Федеральная инновационная площадка

 

ГБДОУ детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга 

Образцовый детский сад

Ведущее образовательное учреждение России 

Инновационная деятельность

 

В ДОУ ведётся инновационная деятельость по внедрению в практику ДОУ технологий эффективной социализации (ТЭС) дошкольников по Гришаевой Н.П.

 

Тема инновационной деятельности "Использование технологии эффективной социализации как пространства самореализации ребёнка-дошкольника в системе социальных отношений".

Основные идеи. В стремительно изменяющемся мире важнейшей задачей является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, а одной из важнейших компетенцией является развитые коммуникативные способности: умение коммуницировать о своих идеях, презентовать их, а также умение взаимодействовать и работать в команде, коллективно сотрудничать. Данные навыки можно развить благодаря внедрению современных образовательных технологий: создание системы поддержки детских инициативы, создание условий для самореализации, организации разностороннего опыта общения, вовлечение в социально значимые проекты и вовлечение в обсуждение по вопросам, касающиеся ребёнка.

При апробации инновационных методик и технологий необходимо учитывать также запрос родителей. Технологии эффективной социализации позволяют учитывать разнообразные запросы современных семей: на открытость учреждения, подготовку к школе, воспитание инициативности, коммуникативных навыков, саморегуляции. Данные технологии позволяют включать родителей в жизнь детского сада, знакомить их с современными подходами к воспитанию.

Актуальность выбра тематики. В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена цель обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Главная цель российского образования - «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

В законе «Об образовании в Российской Федерации» подчеркнута направленность воспитания на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФОС ДО) в дошкольных образовательных организациях должны быть созданы условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Согласно ФГОС ДО принципами дошкольного образования являются:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

Таким образом, в нормативных актах воспитание рассматривается как процесс, направленный на создание условий для социализации ребенка, его личностного развития, поставлена задача «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» (ФГОС ДО).

Внедрение практик личностно-ориентированного взаимодействия, технологий эффективной социализации способствует решению поставленных задач.

Новизна, инновационность. Новизна инновационного образовательного проекта состоит в обогащении опыта педагогов по практическому взаимодействию с детьми, о специфике практик воспитания детей дошкольного возраста с учетом изменяющейся социокультурной ситуации.  Предложен новый способ решения задач воспитания дошкольника за счет поддержки детской инициативы.

Образовательный процесс направлен на помощь в приобретении дошкольниками навыков 21-го века (командной работы, коммуникации, управления проектами, генерации идей). Социальная значимость в условиях современного общества. Разработка критериев оценки качества по апробации внедрения модели практик эффективной социализации. Использование современных активных форм организации обучения и воспитания дошкольников.

Цель и задачи инновационной деятельности

Цель: создание системы возможностей  для развития компетенций ребёнка, его самореализации в социальном пространстве и системе социальных отношений.

Задачи:

  • обновить содержание работы с педагогами ДОУ и родителями воспитанников;

  • создать условия в дошкольном учреждении  для развития социальных компетенций ребёнка;

  • сформировать  педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума.

Предполагаемые результаты:

  • повышение качества условий воспитания и обучения в ДОУ, их ориентированность на запросы общества, а также обновление содержания подготовки педагогов ДОУ;

  • разработка системы условий для развития социальных компетенций детей-дошкольников;

  • организация единого воспитательно-образовательного пространства (семья, детский сад, социум) для формирования социальных компетенций ребёнка.

 


Положение о творческой (рабочей) группе, реализующей мероприятия инновационной деятельности

 

Приказ "Об утверждении творческой (рабочей) группы реализующей мероприятия инновационной деятельности"

Годовое планирование по реализации инновационной деятельности в соответсвие тематических периодов


 НОВОСТНАЯ ЛЕНТА


 

 ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения