Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Федеральная инновационная площадка 

ГБДОУ детский сад №83 Калининского района Санкт-Петербурга

 Образцовый детский сад - 2019 подробнее

Дорожная безопасность

 

 


 

Паспорт дорожной безопасности ГБДОУ детского сада №83

Паспорт дорожной безопасности

 


 

Окно ГИБДД

Анализ дорожно-транспортных происшествий за 3 месяца 2020 года

 Анализ дорожно-транспортных происшествий за 11 месяцев 2019 года


Информационные материалы Правительства Санкт-Петербурга "Дорожная безопасность детей"

http://www.k-obr.spb.ru/page/657 


20 мая 2020 года - Единый день детской дорожной безопасности 

Материалы для занятий с детьми дома

           

   

 


Советы для родителей детей дошкольного возраста

Ваш дошкольник познаёт мир, в том числе и мир дороги. Но его самостоятельность в этом минимальна. Огромную роль в его адаптации  к законам, сложностям передвижения по улицам и дорогам играете Вы.

Доведите, до автоматизма знание малыша, что:

-на дорогу выходить нельзя;

-переходить дорогу можно, только держась за руку взрослого;

-переходить дорогу надо спокойным шагом;

-прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет ни слева, ни справа.

Ваш ребёнок должен играть только во дворе под вашим наблюдением.

Выходя с малышом гулять, наблюдайте вместе с ним ситуации во дворе, на дороге, объясняйте ему, что происходит с транспортом, пешеходами.

По дороге в детский сад играйте вместе с ребёнком в игру «Что я вижу по пути?». Фиксируйте его внимание на сигналах светофора, знаках перехода, поведении пешеходов. Обсуждайте с ребёнком увиденное. Задавайте ему вопросы: «Почему мы остановились перед переходом?», «Почему не идём на жёлтый (красный) сигнал светофора?» и т.д.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ребёнком ранее.

Помните, что дети по-разному воспринимают улицу и законы, по которым она живёт. Спрогнозировать ситуацию на дороге им ещё трудно.

  

Почему дети дошкольного возраста попадают в ДТП?
Физиологические и психические особенности

 

1.        Дети быстро запоминают Правила дорожного движения и так же быстро их забывают.

2.        Торопясь домой или на важную встречу, взрослые часто нарушают ПДД и забывают, что показывают детям неправильный образец поведения.

3.        У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

4.       Сектор обзора периферийного зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослого человека. Когда ребенок смотрит вперед, машины слева и справа для него остаются невидимыми.

5.       Дошкольник намного медленнее оценивает ситуацию, чем  взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходима четверть секунды, ребенку - 4 секунды.

6.       Маленький рост: 

·          водителю сложнее заметить маленького пешехода.

·          короткий шаг, а значит длительное пребывание в зоне риска.

·          центр тяжести расположен выше. Во время бега ребенку сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть.

7.       По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию.

8.       Мозг ребенка не в состоянии сосредотачиваться более чем на одном объекте, и зачастую внимание дошкольника устремлено на более интересный для него предмет.

9.       Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

 

Как засветиться в темноте?

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом в 3 раза выше, чем в дневное время. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта.  В настоящее время эту проблему можно легко решить. Приобрести себе аксессуар со светоотражающим эффектом.

Светоотражатель имеет несколько названий – это и фликер, и катафот.  Возможности использования светоотражателя очень широки: производство дорожных и автомобильных знаков, дорожной разметки, значков, брелоков, наклеек для пешеходов, велосипедистов, роллеров и прочих участников дорожного движения. «Работает» светоотражатель просто. Когда свет попадает на светоотражающий элемент, он почти полностью возвращается обратно к источнику. Источником может быть свет фар автомобиля или электрический фонарь.

Пешеход, велосипедист, роллер и прочие, менее защищенные, по сравнению с водителем автомобиля. Имея при себе светоотражатель в темное время суток и яркую одежду в дневное время, пешеход или велосипедист заботится не только о себе, своей жизни и здоровье, но и защищает водителя, давая ему тем самым возможность избежать неприятных последствий ДТП.

Чем больше светоотражателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить светоотражатели можно на правой или левой руке (а лучше обеих), на рюкзаке или сумке,  на кармане, на перчатках, головных уборах и шарфиках, на замке куртки или кофты.

Помните, чем раньше водитель вас увидит, тем раньше сможет принять меры для того, чтобы сбросить скорость и избежать трагических последствий.

         

Сам себе регулировщик

Если светофора нет, и переход через проезжую часть дороги никто не регулирует, регулировщиком своего поведения и поведения своего ребёнка становитесь вы, уважаемые взрослые.

Вы помните о том, что самый безопасный переход – подземный или надземный?

Если нет подземного перехода, можно перейти дорогу по «зебре».

Если нет ни того, ни другого, можно перейти на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Если нет подземного перехода, «зебры» или перекрёстка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к тротуару на участке дороги без разделительной полосы и ограждений там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но вначале надо найти безопасное место для перехода. Именно найти. Это место должно быть как можно дальше от стоящих машин и других помех обзору.

Подходя с ребёнком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и прислушаться. Помните, что машину может быть пока не видно. Но – слышно».  

Научите ребёнка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, иномарки на большой скорости… «Если видна приближающаяся машина – дадим ей проехать. Снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и направо и на влево, чтобы расширить поле зрения и верно оцените дорожную обстановку. Сейчас машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдём дорогу. Дойдя до середины дороги, ещё раз посмотрим налево.  При переходе разговаривать не будем, чтобы не отвлекаться».  

Расскажите ребёнку, что если он идёт с другом, то лучше не держаться им за руки. В случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого. Объясните ему, что он ещё не такой большой, как взрослые, водителю иногда просто трудно его заметить. Поэтому ребёнок должен обязательно убедиться, что его заметили. И каждый раз, выходя с ребёнком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности.

 

Водители и пешеходы! Соблюдайте правила дорожного движения!

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"